Понедельник
17.12.2018

03:59
Приветствую Вас Гость
муниципальное бюджетное дошкольное 
образовательное учреждение  
«Детский сад 
№36 "Полянка"



Вход

                                                

      
Сведения об образо

Независимая оценка

Отзывы о НОК

Меню сайта

Наш сад

Говорит специалист

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Уважаемые родители!

Для коррекции речевых нарушений у детей в нашем детском саду функционирует Логопедический пункт для воспитанников, посещающих общеразвивающие группы и Логопедическая группа, для детей с тяжелыми нарушениями речи!

В Логопедический пункт зачисляются дети различных групп, в первую очередь старших и подготовительных. Набор детей проводится по результатам обследования, которое проходит в сентябре и мае.

В Логопедическую группу дети зачисляются по направлению Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. На комиссию направляются дети с тяжелыми нарушениями речи по итогам обследования учителем-логопедом детского сада с согласия родителей.

Помните, что к школе речь ребенка должна соответствовать норме. В противном случае трудности устной речи переходят в нарушения письменной (чтения-дислексии и письма-дисграфии).

Если к 5,5 годам у ребенка имеются нарушения каких-либо сторон речи, то сами собой они не пройдут и вам необходима помощь специалиста.

Консультации для родителей детей всех возрастных групп

четверг 17.00-18.30.

Упражнения для растягивания уздечки верхней губы
Заикание у малышей

Подъязычная уздечка

 

Рубрика «Спрашивали – отвечаем»

Не желает заниматься!

Как заставить ребенка заниматься, если он не хочет? Что нужно сделать, чтобы у него появился интерес к занятиям? Ребенку 5 лет, а скоро в школу.

Для начала постарайтесь проанализировать, каковы могут быть причины такого отношения к занятиям. Ответьте на следующие вопросы:

- он не хочет заниматься всеми видами деятельности или определенными;

- кто из членов семьи еще занимается с ребенком, со всеми он ведет себя одинаково;

- как он ведет себя во время занятий в детском саду (выясните у воспитателя);

- хватает ли у вас терпения, и как часто вы ругаете его в процессе занятия за медлительность, ошибки и непонятливость;

- не предлагаете ли вы задания, которые соответствуют более старшему возрасту и тяжелы ребенку для понимания;

- ваши занятия с ребенком носят слишком серьезный характер.

Не забывайте, в этом возрасте преобладает еще игровая, а не учебная деятельность. Чтобы сделать занятия интересными поиграйте в «Знайку» и «Незнайку». Пригласите ребенка в гости к «Незнайке» - это может быть любая игрушка.

Пусть ребенок на время станет «Знайкой» и постарается объяснить все своему непонятливому другу. От имени «Незнайки» задавайте вопросы и обязательно хвалите за правильные ответы.

А может быть вашему ребенку очень понравится играть в школу, и к вам на занятие он будет приходить с портфелем и соблюдать все правила поведения в школе. Пробуйте разные варианты, и ребенок вам сам подскажет, какая форма занятия понравилась ему больше.
Не делайте занятия очень продолжительными. С детьми 5-7 лет можно заниматься не более 20-25 минут. Организуйте переменки, отлично подойдут стихи, с сопровождением речи и пальчиковые игры. Но желательно, чтобы тексты вы знали наизусть, так вам легче будет удержать внимание ребенка.

Хвалите ребенка от души в том случае, если он действительно старается.

В качестве поощрения можно использовать наклейки, которые вы будете вклеивать ребенку в тетрадь, а лучше завести специальный дневник и отмечать там дни недели и месяцы, интересные и важные события, праздничные даты. Это дополнительный способ ненавязчиво обучать ребенка.

Во время занятий ваша речь обязательно должна быть эмоционально выразительной, четкой.

Используйте игры с мячом или любимой мягкой игрушкой (подборку игр вы можете взять у логопеда)

И, наконец, нужно проявить немного терпения и воображения, ведь даже обычную прогулку можно превратить в увлекательную игру с элементами развивающих занятий.

Не выговаривает звуки!
Должен ли ребенок в 4,5 года выговаривать звуки Ш, Ж, Р?

К 5 годам у ребенка формируются «верхние звуки» - звуки требующие подъема и удерживания языка на нёбе – шипящие Ш, Ж, Щ, Ч. Сонорные звуки Л и Р должны сформироваться к 5,5 годам.

Причиной отсутствия этих звуков может быть короткая подъязычная уздечка, недостаточная подвижность органов артикуляции и другие.

Попросите ребенка достать языком до носа или «обнять» языком верхнюю губу. Если кончик языка ребенка не поднимается кверху, а все время смотрит вниз, несмотря на старания ребенка, или кончик языка «раздваивается», то обратитесь за консультацией к логопеду. И обязательно занимайтесь дома артикуляционной гимнастикой.

Для звуков Ш, Ж, Щ, Ч - упражнения – «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки», «Горка», «Чашечка», «Маляр».

Для звука Р – упражнения – «Лошадка», «Грибочек», «Гармошка», «Маляр», «Чашечка», «Индюшка-болтушка»

Подрезать ли уздечку?

Ребенку 5,5 лет. Стоматолог сказал, что у него короткая подъязычная уздечка и что ее нужно подрезать. Обязательно ли это делать?

Помните короткая подъязычная уздечка является помехой для произношения звуков - Р, Л, Ш, Ж, и кроме того приводит к другим проблемам.

Уздечку подрезают до 1 года либо после 5 лет. Проконсультируйтесь с хирургом-стоматологом и с логопедом.

Подрезание подъязычной уздечки не сложная процедура, которую выполняет хирург-стоматолог. В Кайеркане можно подрезать в нашей поликлинике под местным наркозом или в стоматологической поликлинике на ул. «Солнечная». Так же эту процедуру на материке делают лазером, у нас пока нет.

Можно попробовать растянуть ее самостоятельно и в течение 2-х месяцев 3-5 раз в день по 10-15 мин. выполнять специальные упражнения и логопедический массаж. Чаще всего это удается, если ребенку еще нет 6 лет.

Если же после 2-х месяцев трудов растянуть подъязычную уздечку не удалось, то стоит подрезать. После подрезания необходимо обязательно обратиться к логопеду за комплексом упражнений, так как без упражнений язык нормальной длинны не приобретет.

Попросите ребенка потянуть язык к носу и подбородку, достать до нёба и если кончик языка раздваивается, и ребенок не может достать до нёба, скорее всего, у него короткая подъязычная уздечка.

Существуют еще две уздечки – верхнегубная и нижнегубная. Короткая верхнегубная уздечка ведет к диастеме – промежутку между передними зубами. Эту уздечку тоже растягивают или подрезают.

Желаю удачи!

                    
Прием обращений

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта
  • Управление общего и дошкольного образования
  • Официальный сайт города Норильска
  • МБУ "Методический центр"
  • Министерство образования Красноярского края
  • Сайт "Никелька"

  • Поиск

    ГОСУСЛУГИ


    663340, Красноярский край, г. Норильск, ул. Строительная, д.4
    Тел./факс: 8 (3919) 39-54-37
    E-mail: mdou36@norcom.ru
    МБДОУ «Детский сад №36 "Полянка» г. Норильска © 2014
    Бесплатный хостинг uCoz

    Конструктор сайтов - uCoz